1.Советы и рекомендации родителям по обучению детей действия с предметами.
-Начинать знакомство детей работе с предметами необходимо ежедневно, давать возможность ребенку подержать игрушки, предметы в руках, потрогать их, а также окружающие его предметы.(мебель спальни, постельные принадлежности, одежду, предметы гигиены)
-Прежде всего ребенка надо учить находить по указанию взрослого предметы, которые его окружают, узнавать их, показывать, трогать руками, слышать их названия. Например, знакомя ребенка с одеждой, взрослый должен обращать внимание ребенка на предметы одежды чаще, чем на другие ,озвучивать их , предлагать ребенку потрогать, назвать, найти.
— Когда ребенок научится узнавать предметы одежды, можно начинать знакомить его с другой группой предметов. В окружающей жизни знакомство с предметами все время связано с действиями.
—Следующий этап: ознакомление ребенка с предметами, с которыми он не контактирует, а только видит эти предметы: картины, электричество и др.
Затем необходимо знакомить ребенка с теми предметами, которые находятся вне дома и помещений: с животными, овощами, растительным миром (важно начинать знакомство с изображений на картинах или с муляжей).
2.Основной принцип в обучении это переход от натуры к изображению.
-Важно устанавливать конкретную связь между предметами и словами.
Взрослый называет предмет, ребенок должен показать его. Даже, если ребенок не говорит, хорошо то, что он будет знать этот предмет и уметь им пользоваться.
-Не следует знакомить детей одновременно со множеством предметов.
-Важно давать детям такие задания, при выполнении которых ребенок сможет действовать с предметами. Это способствует развитию ребенка наглядно-действенного мышления. Очень полезно детям упражнения, при выполнении которых ребенок действует не с самими предметами, а с их образами.
Такие задания формулируют наглядно-образное мышление, которому способствует занятие рисованием, лепкой, конструированием, игры- драматизации, инсценировки, рассказы и пр.
Таким образом, подобные занятия развивают у детей не только мышление , но и внимание, память, пространственные представления. У детей вырабатываются усидчивость, самостоятельность, интерес к работе, а главное формируются мотивы деятельности.