Подготовил учитель-логопед МБДОУ ДС «Парус»: Кузькина Татьяна Ивановна
По сложившейся многолетней практике в январе после новогодних каникул во всех группах ДОУ педагоги, специалисты проводят промежуточную диагностику воспитанников.
В этом году она проводится с 13.01.20 по 24.01.20 г.
Цель этой процедуры – отследить динамику развития каждого ребёнка с момента начала учебного года до текущего момента и внести коррективы в начальный план обучения.
Инструментами диагностики являются проверочные игровые тесты по тем темам, областям знаний, которые были изучены и в которых у конкретного ребёнка отмечались трудности в начале года.
По результатам диагностики специалисты составляют сводную таблицу, где отмечается результат каждого ребёнка и группы в целом.
Отмечается, у кого из детей наблюдается положительная, незначительная динамика или отсутствие таковой.
В отчёте указываются предположительные причины недостаточной динамики развития, а также формулируются рекомендации для улучшения ситуации.
Все отчёты заслушиваются на психолого-педагогическом консилиуме (ППК) ДОУ, при необходимости выносятся конкретные решения о дальнейшем образовательном маршруте ребёнка.
В заключение процедуры промежуточной диагностики проводятся консультации для родителей. Специалисты знакомят их с результатами и дальнейшим планом обучения и развития ребёнка.
Правильно проведённая диагностика является залогом успешного развития детей, даёт верные ориентиры родителям по дальнейшему взаимодействию с ребёнком, необходимому медико-педагогическому сопровождению в дальнейшем.
Когда родители ребёнка стремятся к выполнению обоснованных рекомендаций специалистов, то динамика развития их малышей становится однозначно положительной.
Ведь задача детского сада обеспечить полноценное развитие ребёнка при осуществлениикомплексного подхода в деле его воспитания.
Так, например, диагностика речевого развития детей группы №3, показала, что некоторым детям необходимо пройти дополнительное обследование врачей: невролога, отоларинголога, сурдолога, окулиста, ортодонта, ортопеда.
Без соответствующего медицинского сопровождения динамика их развития будет недостаточной, а педагогическая коррекция затянется на длительное время.
В целом большинство обследованных детей показало положительную динамику развития. У кого-то она больше, у кого-то меньше. И если ребёнок стабильно посещал детский сад, а родители сознательно выполняли все рекомендации педагогов, то у таких детей динамика, как правило, всегда выше.