Подготовил: учитель-дефектолог Е.Н.Горинова Дети с аутизмом добиваются наибольших успехов в развитии жизненно важных навыков, если у них есть четкое представление о последовательности и структуре повседневных активностей. Это касается и приемов пищи, которые могут вызывать у них определенные сложности: от нежелательного поведения за столом до избирательности в еде. Какие же стратегии могут помочь им выработать здоровые […]
Читать далее »«Как сформировать указательный жест у ребёнка?»
Подготовил: Т.И. Кузькина, учитель-логопед МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска В последнее время в моей практике встречается все больше детей, которые не владеют указательным жестом в том возрасте, в котором он давно должен присутствовать. Иногда родители спрашивают, можно ли ребёнку показывать на что-то, например, средним пальцем? Ведь, функцию указывания может выполнять не только указательный жест, но […]
Читать далее »Методическое объединение (семинар-практикум) для учителей-логопедов и учителей в детском саду «Парус» г.Волгодонска
06 марта 2024 года в детском саду «Парус» г.Волгодонска состоялось методическое объединение (семинар-практикум) для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ». Опыт работы представила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска – Аграфонова Татьяна Анатольевна. Тема выступления: «Сторителлинг — технология развития речи и коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ» Опыт работы […]
Читать далее »Домашние обязанности для ребенка с аутизмом
Подготовил: учитель-дефектолог Е.Н.Горинова Для детей с аутизмом обязанности по дому – это способ сформировать самооценку ребенка и сделать его более независимым в будущем. Со временем, ребенок может научиться выполнять некоторые дела полностью самостоятельно, а некоторые дела он всегда будет делить с кем-то из родителей. В любом случае, ребенок будет чувствовать себя успешным и компетентным! Ниже […]
Читать далее »Занимательные будни в группе «Жемчужинки»!
Подготовил: воспитатель Полонец Е.Н. Каждый день в детском саду — это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Детям очень хорошо в садике, каждый день они узнают много нового и интересного. Скучать не приходится! Малыши проявляют себя в разных видах деятельности: лепке, конструировании, рисовании, аппликации. Также ребята очень любят рассматривание тематических картинок, развивающие игры, песенки на музыкальных занятиях. […]
Читать далее »«Как сенсорная интеграция помогает в работе с речью?»
Подготовил: Т.И. Кузькина, учитель-логопед МБДОУ ДС «Парус Согласно исследованиям, 90% детей с особенностями в развитии имеют разнообразные нарушения чувствительности. Отсюда моторные, эмоциональные и поведенческие трудности, нарушения речи, проблемы в общении и обучении. Что такое сенсорная интеграция? Сенсорная интеграция основана на неврологических принципах и обеспечивает основу для понимания участия сенсорных и моторных систем в формировании человеческого […]
Читать далее »