Подготовил тьютор: Кобзева В.С.
Чтобы помочь малышу не забыть те речевые и моторные навыки, которые он приобрел вне дома, попробуйте играть с ним в такие игры:
- Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную еду в разных уголках комнаты;
- игра в диких и домашних животных, их подражание, так же можно использовать в данном виде игры и повадки животных.
Делать ходы и выполнять действия по очереди трудно каждому дошкольнику. Попробуйте такие идеи:
- Когда ваш ребенок играет с игрушкой, попросите его о своей очереди. Не дожидайтесь ответа, просто возьмите игрушку, немного с ней поиграйте и верните ее ребенку. Когда ребенок хорошо усвоит, что ему отдадут игрушку, он будет охотнее ею делиться;
- Возьмите игрушку с огоньками и музыкой, и играйте с ней сами. Передайте ее ребенку и скажите: «Твоя очередь».
- Запускайте по очереди юлу, стучите в барабан, дуйте в дудку, выдувайте мыльные пузыри – используйте простые инструменты, длительность одного сеанса игры с которыми мала и которые можно быстро передать партнеру.
Дети часто лишены разделенного внимания (общее внимание двух людей к одному и тому же объекту или синхронизация внимания между двумя и более людьми). Однако и этот недостаток можно исправить в игре:
- Когда ребенок играет с игрушкой, заберите ее и покажите пальцем какие-то ее особенности (уши у плюшевого медведя). Попросите ребенка повторить за вами.
- Просите ребенка подробно описать объект, на который он смотрит: какой высоты, какого цвета, какой формы, такой ширины.
- Дуйте в свисток, дудку или губную гармошку и просите ребенка сказать, что только что прозвучало.
Имитация – это крайне значимый инструмент развития ребенка и основа усвоения им множества навыков. Попробуйте такие игры:
- Делайте жесты руками, меняйте положение ног и всего тела, и просите ребенка повторить за вами;
- Изображайте животное, и пусть ребенок повторяет повадки, которые вы демонстрируете;
- Копируйте поведение своего ребенка. Делайте это до тех пор, пока он не заметит вашего обезьянничания;
- Если у вас есть, кого поставить в пару, просите одного ребенка быть зеркалом другого – когда первый совершает движение, второй должен за ним безошибочно и вовремя повторять.
Игры для детей и родителей, находящихся на самоизоляции
- игры с ритмами: — хлопки в ладоши;
— топанье ножками;
— прыжки в определенном ритме;
— пение детских песенок
2.«Бумажный листопад (снегопад)»
Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».
- «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.
«К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди, где он находится. (родитель включает фонарик и светит на стенку.) -«А теперь зайчик будет двигаться. Запомни, как он двигался, и нарисуй его путь». Ребенок следит взглядом за движением светового пятна, а затем зарисовывает траекторию пути зайчика на бумаге.
Вместо фонарика можно использовать лазерную указку, а в солнечный день — зеркальце.
Поощряйте успехи ребенка наградами!